Женская шляпа как предмет туалета имеет длительную историю. Подтверждение тому можно найти в зарисовках костюмов древних народностей. Были ли головные уборы у первобытного человека достоверно неизвестно. На сегодня каждый модный дом может похвастаться коллекцией подобных аксессуаров. Но все новое не хорошо ли забытое старое?
История возникновения аксессуара
В античные времена головной убор был признаком статуса. В Средние века носили шляпу с полями несколько групп людей – женщины, те, кто работали в поле, и участники тайных орденов. Долгий отрезок времени головные уборы не имели гендерного отличия. Прообразом современной шляпы считают аксессуар геннин. В 14 веке его изготавливали из плотной бумаги и накрахмаленного полотна в виде конуса, который был и элементом прически, и частью образа. Прошло 100-200 лет и популярностью начали пользоваться модели из соломы.
Интересно, что именно на этот период пришелся расцвет широкополых аксессуаров. Их появление объяснить довольно просто. В 16-м веке не было канализации и нечистоты выливали на улицу прямо из окон. Чтобы стоки не попали на лицо и волосы, придумали головной убор, закрывающий широкими полями эти части тела.
Людовика XIV стал законодателем моды на:
- Высокие широкополые шляпы;
- Изделия с оригинальными украшениями из ленточек, драгоценных камней и перьев птиц;
- Модели с вуалью.
Многие современные разновидности аксессуаров родом из Франции 17-18-го века. Спустя 100 лет шляпы становятся меньше и являются неотъемлемым дополнением к парикам. Бурное развитие техники отразилось и на модной индустрии. Внутри тулья вмонтируют механизм, который заставляет чучела птиц петь, а цветы - двигаться. Чепец с широкими полями, именуемый как шляпка Шуте, стал обязательным элементом женского стиля. Также вошли в моду женские цилиндры.
Мода ХХ века
Законодателем моды на женские аксессуары в ХХ веке стала неподражаемая Коко Шанель.
Буремное начало 20-го века, революции, мировые войны и борьба за права рабочего класса наложили свой отпечаток на модные тренды. Аксессуары стали менее вычурными по форме и с отсутствием декора.
В 60-х годах благодаря Жаклин Кеннеди в моду вошли шляпы-таблетки. В наши дни акцент делается на всем, что помогает меньше тратить время на прическу, комфортно сидит и не мешает ежедневным активным занятиям. Этим объясняется популярность кепок.
В ассортименте интернет-магазинов можно найти образцы различного стиля и дизайна, подобрать модель с распродажи.
Правила разумного выбора
Богатая история семейного аксессуара, который у вас передается по женской линии из поколения в поколение – не повод доставать старую вещь с антресолей. Есть смысл обзавестись новой, что:
- Будет гармонировать с нарядами;
- Станет дополнением образа;
- Будет элементом фирменного стиля барышни.
Желательно отдать предпочтение брендовой вещице. Она долго сохранит презентабельный внешний вид, не выгорит и будет радовать своей элегантностью.